Защита прав 

               потребителей

  





Наши новости | Мой профиль | Выход | RSS




Статьи и публикации

Наши новости » Статьи » Технические

НедоСТРОЙное поведение (публикация в газете "Минский курьер")"
Ура! Долгожданное жилье наконец построено и можно вселяться! Но ликование часто затмевает рассудок, и мы уже не в силах здраво оценить приобретение


Казалось бы, основные расходы позади, осталось выполнить отделку и перевезти вещи. Но вот в новехонькую квартиру приходят мастера и хватаются за голову: основные работы сделаны до того плохо, что все нужно переделывать! А это требует дополнительных затрат. Что ж, ситуация знакома многим. О том, что нужно проверить в новой квартире, чтобы потом не кусать локти, нам рассказали специалист по комплексному ремонту, дизайнер Герасим Шевцов и эксперт по строи­тельству Минского общества потребителей Елена Борисенок.

Не поверите, но некоторых жильцов умудряются обмануть даже на количестве квадратных метров: в техническом паспорте указывают цифру, не соответствующую реальному метражу. Если не заметите ошибки, придется оплачивать несуществующее пространство.

— Не бойтесь выглядеть глупо, самостоятельно измеряя площадь жилья, — советует Герасим Шевцов. — Дотошность в этом случае только приветствуется. Нужно осознать, что кроме собственно метров вы оплачиваете абсолютно все, что есть в квартире: двери, проводку, трубы. И серьезно подойти к оценке качества каждой из этих вещей. Неровные стены, отсутствие вентиляции, некачественная электропроводка, дырявые радиаторы, протекающие трубы — вот далеко не полный список дефектов, допускаемых строителями.

Не торопитесь заселяться в долгожданную квартиру. Специалисты советуют, вооружившись бумагой и ручкой, обойти будущие владения и скрупулезно проверить следующее.

1. Ровные ли стены и полы? 

Казалось бы, это ж надо умудриться сделать их кривыми. Но и такое случается. Проверять стены лучше с помощью яркой лампы: свет сразу укажет на неровности. Для пола вам понадобится уровень. Допустимый перепад — 2 миллиметра.

— В одной из минских новостроек разница высоты стен в разных углах комнаты достигала 3 сантиметров! — вспоминает Елена Борисенок. — Сдачу дома задержали почти на год.

2. Хороша ли стяжка?

Обратите внимание: на ней не должно быть трещин, иначе ни паркет, ни ламинат, ни плитка не лягут.

— Рекомендую хотя бы пройтись по полу на каблуках-шпильках, чтобы проверить стяжку на прочность, — советует Елена. — Однажды при осмотре квартиры мои каблуки провалились в пол… Существует и более серьезное испытание для стяжки — сжатие образца-кубика того же раствора. Его проводят специалисты.

3. Достаточно ли широки дверные проемы?

— В одной из квартир входная дверь была перенесена, — вспоминает Елена, — что в результате не позволяло ее полностью открыть. Мешала ручка. Проблему заметили только при попытке внести в квартиру габаритную мебель. В другом помещении строители промахнулись с шириной проема санузла — стиральную машину было невозможно затащить в ванную.

4. Работает ли вентиляция? 

Проверить это можно с помощью зажигалки, поднеся огонек к вентиляционному отверстию. Если пламя горит ровно, значит, вентиляции нет. Если пламя качнулось и наклонилось в сторону комнаты, насторожитесь: в доме обратная тяга. Застройщику необходимо разобраться в причинах ее появления и устранить, пока в вашу квартиру не потянулись запахи из других квартир.

5. Все ли провода поднимаются вертикально? 

— Многие строители экономят провода, пуская их как попало, — рассказывает Герасим Шевцов. — Жильцы в процессе эксплуатации могут случайно повредить их, например, вешая картину. Проследить путь провода несложно: замазанная выемка, куда его вкладывают, или штроба, отличается по цвету от основной штукатурки. Посмотрите внимательно: провода должны идти строго вертикально и исчезать под потолком. После оклейки стен обоями что-либо менять будет поздно.

6. Не протекают ли трубы в санузлах? 

Прежде чем прятать коммуникации за гипсокартоном или панелями, убедитесь, что ничего не протекает. Сделайте напор воды максимальным и ждите, вооружившись фонариком. На трубах не должно выступить ни капли.

— Очень важно проверить сантехнические работы, — замечает Герасим, — так как они самые дорогие. Часто жильцы жалуются на слабый напор воды. Такое может случиться и в том случае, если строители засорили трубы. Требуйте устранения этого дефекта до подписания акта приемки-передачи.

7. Все ли розетки и выключатели работают?

Если нет, то исправить оплошность нужно до начала отделочных работ. Потом это будет гораздо сложнее. Кроме того, нигде в квартире не должны торчать электрические распределительные коробки. И уж тем более оголенные концы проводов, которые могут стать причиной короткого замыкания.

8. Нет ли подтеков на окнах и лоджии? 

Убедитесь в том, что окна открываются и закрываются без особых усилий. Стекло должно плотно сидеть в раме, не пропуская воздуха и шума с улицы. Нашли подтеки? Значит, в квартиру проникает влага, а это серьезный повод написать претензию на имя застройщика. Скорее всего, строители сэкономили на монтажной пене и герметике. В результате остались щели, которые со временем будут расширяться, провоцируя утечку тепла из квартиры.

— Обычно все огрехи в монтаже проявляются первой же зимой, — уточняет Елена. — На окнах образуется конденсат, а на откосах появляются пятна плесени.

Не поленитесь осмотреть балкон и подсобное помещение. А также счетчики на наличие пломб. Каждую недоделку опишите и приготовьтесь требовать ее устранения.

Разумеется, нерадивые строители могут напортить еще много всего: перекошенные входные двери, расшатанные радиаторы, кривые откосы, поврежденное газовое оборудование на кухне сегодня не редкость. Подойдите к осмотру жилья серьезно. Если не уверены в себе, приглашайте специалиста. Чем скорее заметите дефект, тем больше шансов, что его вовремя устранят.

В плену у плесени

Не все дефекты можно увидеть невооруженным глазом. Так называемые мостики холода, или промерзание элементов ограждающих конструкций здания, могут здорово испортить жизнь в новенькой квартире. Причины промерзания разные: ошибка проектировщика, заложившего материалы с недостаточным коэффициентом термосопротивления, забывчивость строителей, не уложивших в нужном месте утеплитель, или просто бракованная стеновая панель.

От такой ошибки серьезно страдает микроклимат помещения: повышается влажность, скачет температура, в итоге появляются сырость и плесень.

— Однажды я осматривала квартиру, — рассказывает Елена Борисенок, — в которой спустя 5 месяцев после сдачи жилья плесень успела проесть стенки кухонной мебели и шкафа-купе.

Оградить себя от неприятного сюрприза можно, заказав термограмму будущего жилья. Желтые участки на ней покажут места повышенных теплопотерь.

Отделать или отделаться

Не все квартиры в новостройках сдаются с готовой отделкой. Во многих, кроме пола и стен, вообще ничего нет. Какой вариант предпочесть, если есть выбор? Этот вопрос мы задали Елене Борисенок:

— Однозначного ответа быть не может. Все зависит от профессионализма застройщика. Плюсы квартир с отделкой в том, что вселяться в них можно почти сразу после сдачи жилья. Дольщику не нужно тратиться на отделочные материалы и работы. Минус в том, что вы лишаетесь возможности самостоятельно выбрать дизайн помещения. Отделка будет усредненной, то есть такой, какую могут позволить себе большинство жильцов. Строители будут использовать стандартные обои, линолеум, плитку.

Я бывала и во вполне сносно отделанных квартирах, и в помещениях с ужасающими дефектами. Тут уж как повезет с исполнителями работ.

Советую читателям до заключения договора получить как можно больше информации о застройщике, его предыдущих объектах, сроках их сдачи в эксплуатацию, проблемах, если такие были, собрать отзывы жильцов. И уже исходя из этого решать вопрос с отделкой.

Если сделано отвратно, не подписывай ты акта

Основной документ, который нужно хорошенько изучить, − акт приемки-передачи. Ваша подпись на этой бумаге означает, что вы довольны качеством проделанной в квартире работы и не имеете претензий к застройщику. Если недовольства есть, требуйте доделать, переделать и улучшить, не подписывая документов. Как вариант можно подписать акт, указав выявленные недостатки и сроки их устранения.

Сошлитесь на Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 396 «О долевом строительстве многоквартирных жилых домов». Согласно документу ваши замечания должны быть устранены в месячный срок после подписания акта приемки-передачи.

— Если застройщик не торопится исправлять огрехи и избегает общения с вами, не стоит долго взывать к его совести, — советует юрист Юлия Шумская. — Сразу же пишите претензию с указанием:

* наименования юридического лица (застройщик), которому она адресована;

* обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии, и доказательств, подтверждающие их (акт, составленный с привлечением работников ЖЭС, ЖЭК или других государственных органов в данной сфере);

* ссылки на Указ № 396, если вы являетесь дольщиком, или на гражданское законодательство, если вы член ЖСК;

* суммы претензии с ее обоснованным расчетом (средняя цена по городу на выполнение нужных работ);

* ваших требований (устранить недоделку в течение 30 календарных дней с момента вручения претензионного заявления);

* ваших данных и даты подачи заявления.

Передавать претензию застройщику лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае чего у вас будет убедительное доказательство ее получения. Вручив застройщику претензию, не слушайте устных заявлений. Требуйте официальных ответов в письменном виде.

Полезно знать

* Если по вине застройщика строительство дома затягивается, он не имеет права поднимать цену квадратного метра.

* Вы можете требовать бесплатного устранения недостатков работы застройщика, проявившихся в течение гарантийного срока (не менее двух лет).

* Гарантийный срок определяется со дня сдачи дома в эксплуатацию и никак иначе.

* Оплачивать коммунальные услуги вы обязаны со дня фактической сдачи дома, то есть уже получив ключи от своей квартиры. Например, по бумагам дом сдан в июне, а вселиться жильцы смогли лишь в августе. За июнь-июль платить не придется.

24.06.2011 , Полина Былинская, «МК» (c) mk.by

Категория: Технические | Добавил: admin (20.07.2012)
Просмотров: 6587 | Теги: Минское общество потребителей, как принять квартиру в новостройке | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 25.05.2018, 19:42
Приветствую Вас Гость

Вход или регистрация


Задать вопрос юристу ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 

 
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

Поиск

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Яндекс.Метрика