Защита прав 

               потребителей

  





Наши новости | Мой профиль | Выход | RSS




Наши новости » 2017 » Июнь » 27 » Порядок проведения текущего ремонта подъездов
14:28
Порядок проведения текущего ремонта подъездов

Порядок проведения текущего ремонта подъезда урегулирован Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 04.02.2015 № 5 "О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда", которым утверждены "Методические рекомендации об организации проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт"

Текущий ремонт подразделяется на плановый и внеплановый ремонты.

Плановый текущий ремонт осуществляется в соответствии с разработанными в установленном порядке годовыми планами текущего ремонта жилищного фонда, формируемыми с учетом:

технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем (оборудования);

периодичности проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда.

Внеплановый текущий ремонт осуществляется при установлении неудовлетворительного технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем (оборудования), в результате совершенных действий вандального характера, либо по решению Потребителей о необходимости проведения текущего ремонта жилищного фонда, принятому в соответствии с законодательством.

Текущий ремонт осуществляется на основании дефектного акта с указанием видов и объемов работ, локальной сметы и договора на оказание услуг по текущему ремонту жилого дома.

Выбор материалов отделки и цветового решения при выполнении текущего ремонта подъездов принимается в соответствии с решением потребителей.

Плановый текущий ремонт

Объекты, подлежащие текущему ремонту, включаются в годовой план текущего ремонта жилищного фонда, формируемый организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, по результатам плановых (общих и частичных) и неплановых технических осмотров жилищного фонда, проводимых в соответствии с требованиями ТКП 45-1.04-208-2010.

До проведения текущего ремонта заказчик обязан не позднее месяца до начала проведения работ по текущему ремонту предоставить потребителям информацию:

о планируемых сроках проведения ремонтных работ;

об основных видах ремонтных работ;

об общей ориентировочной стоимости ремонта и сумме, необходимой для возмещения затрат с 1 кв.м общей площади занимаемых потребителями жилых помещений (при текущем ремонте подъезда - общей площади жилых помещений потребителей, в пользовании которых находится подъезд);

о должностном лице заказчика с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей, для решения организационных вопросов по проведению текущего ремонта (определение перечня и качества материалов, используемых для ремонта, выбор цветового решения, выбор уполномоченного лица (лиц) от потребителей по приемке выполненных работ и т.п.);

о дате, месте и времени проведения общего собрания потребителей, повестке дня (не позднее чем за десять дней до проведения общего собрания потребителей).

Внеплановый текущий ремонт

Решение о проведении внепланового текущего ремонта, а также иные решения по организации его проведения принимаются группой потребителей, проживающих в многоквартирном жилом доме (в подъезде, на этаже многоквартирного жилого дома и т.д.), простым большинством голосов потребителей и оформляются протоколом собрания потребителей либо опросным листом без проведения собрания потребителей.

По инициативе группы потребителей о проведении текущего ремонта заказчиком организуется проведение общего собрания потребителей или письменного опроса в соответствии с законодательством.

Заказчик обязан:

не позднее чем за десять дней до проведения общего собрания потребителей уведомить каждого потребителя о дате, месте и времени его проведения, повестке дня;

провести общее собрание потребителей, на котором:

принять решение о проведении текущего ремонта;

определить виды и объемы работ;

определить перечень и качество материалов, используемых для ремонта;

согласовать цветовое решение;

принять решение о выборе исполнителя;

принять решение о выборе уполномоченного лица (лиц) от потребителей для приемки выполненных работ;

по результатам проведения общего собрания потребителей составить протокол общего собрания с отражением в нем всех принятых решений;

составить дефектный акт, локальную смету и договоры;

предложить потребителям к заключению договоры.

Устранение повреждений в результате актов вандализма

Согласно п. 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" при выявлении повреждений вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, в том числе в результате актов вандального характера, либо надписей и (или) изображений непристойного характера в ходе проведения общих осмотров жилого дома организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, обязана в течение 5 рабочих дней уведомить уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников либо организацию застройщиков (за исключением товариществ собственников либо организаций застройщиков, самостоятельно осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда) для принятия соответствующих мер.

Устранение указанных в части первой настоящего подпункта повреждений, надписей и (или) изображений и приведение вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома в соответствие с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов осуществляются в течение месяца после выявления либо получения уведомления о выявлении этих повреждений, надписей и (или) изображений.

Плата за текущий ремонт, произведенный в целях устранения указанных в части первой настоящего подпункта повреждений, надписей и (или) изображений, вносится потребителями для возмещения фактических затрат по текущему ремонту соразмерно общей площади принадлежащих потребителям или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений без заключения договоров на оказание услуг по текущему ремонту жилого дома.

Приемка и оплата выполненных работ

Приемка выполненных работ осуществляется комиссией, созданной заказчиком с участием представителя потребителей.

Размер платы за текущий ремонт определяется исходя из фактической стоимости, определенной в акте выполненных работ, в доле, соразмерной общей площади жилых помещений, принадлежащих и (или) занимаемых потребителями.

В соответствии с частью первой пункта 5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков, заключивших договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, плата за текущий ремонт предъявляется всем потребителям (при текущем ремонте подъезда - потребителям, в пользовании которых находится подъезд), в том числе отказавшимся от заключения договора.
 

Просмотров: 907 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 18.11.2018, 22:02
Приветствую Вас Гость

Вход или регистрация


Задать вопрос юристу ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 

 
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

Поиск

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Яндекс.Метрика