Защита прав 

               потребителей

  





Наши новости | Мой профиль | Выход | RSS




Наши новости » 2014 » Май » 15 » Как вернуть деньги за некачественный товар
18:28
Как вернуть деньги за некачественный товар

Наверняка у каждого из нас есть опыт приобретения товаров ненадлежащего качества.  Купил, допустим, туфли, а они расклеились в первый же день носки. Или новенький мобильный телефон вдруг перестал работать. Как вернуть деньги за некачественный товар?

Порядок возврата товаров регламентируется законодательством и зависит от вида товара: сложнотехнический и обычный.  К сложнотехническим относится все, что работает от внешнего источника энергии. Проще говоря  то, что можно включить в розетку. Например, мобильный телефон или стиральная машина.

Давайте рассмотрим порядок возврата такого товара.
 

Стандартная схема возврата – направить продавцу письменную претензию с обязательной формулировкой своего требования.  Претензия пишется на юридический адрес продавца (он указан в гарантийном талоне, или Договоре на покупку товара). Если адреса нет, то ориентироваться придется по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который пробит в чеке обязательно. В налоговой службе по этому ИНН вам скажут название и адрес фирмы.
 

По этому адресу следует направить заказное письмо с уведомлением. Если в течение 10 (Россия) или 14 (Беларусь) календарных дней продавец не отреагировал устраивающим образом, можно смело подавать на него в суд. Какой именно суд выбрать — по месту нахождения ответчика, то есть фирмы-продавца, или по адресу своего проживания, — решайте сами. Закон о «Защите прав потребителей» это разрешает.
 

Составить исковое заявление можно в Обществе защиты прав потребителей, у любого компетентного юриста, или же самостоятельно.
 

Однако, в любом деле могут оказаться подводные камни. В данном случае «подводный камень» - это установление причины возникновения дефекта. Для сложнотехнических товаров законодательство требует проведение Экспертизы товара, а удовольствие это, как правило, не из дешевых.
 

У потребителя есть два пути:
 

  1. Провести Экспертизу качества на предмет установления причины возникновения дефекта, и дополнить иск Заключением экспертизы. В этом случае оплата экспертизы ложится на потребителя, с последующим истребованием компенсации у проигравшей стороны. Плюсы этого варианта: потребитель может оценить вероятность выигрыша в суде ещё ДО обращения с иском. Минусы : как мы уже говорили – стоимость Экспертизы не из дешевых.
  2. Подать в суд, который сам назначит Экспертизу. В таком случае, как правило, оплата либо возлагается на ответчика, либо делится пополам между обеими сторонами. Плюсы этого варианта – меньше расходов изначально. Минусы – результат экспертизы может оказаться не в пользу потребителя. Придется возмещать все убытки, в том числе полную стоимость экспертизы.

В практике нашего Общества был случай, когда экспертизой (назначенной в суде) установлено, что мобильный телефон потребителя сломался по причине сугубо эксплуатационной – залитие. К сожалению, установлено это было после ряда дорогостоящих исследований, стоимость которых и пришлось оплатить потребителю. В итоге сумма расходов потребителя вышла больше, нежели стоимость нового телефона. Хотя диагностика телефона в обычной мастерской (без лицензии судебного эксперта) также выявила бы проблему, за гораздо меньшую сумму, и у потребителя не было бы основания обращаться в суд.
 

Поэтому в случае сложнотехнических товаров и неочевидных причин поломки имеет смысл обратиться за диагностикой после обращения с претензией, но прежде, чем подавать иск.
 

Просмотров: 3609 | Добавил: admin | Теги: скачать образец претензии, как вернуть деньги, возврат товара продавцу | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 18.11.2018, 21:36
Приветствую Вас Гость

Вход или регистрация


Задать вопрос юристу ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 

 
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

Поиск

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Яндекс.Метрика