Защита прав 

               потребителей

  





Наши новости | Мой профиль | Выход | RSS




Вопрос - ответ

rgwer
Some Image
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

На Главную » FAQ

Купили зерненный творожок, а на нём дата изготовления – завтрашнее число. Подскажите куда можно сообщить об этом, чтоб изготовитель хоть как-то ощутил ответственность за свой товар.

Лидия

31.07.2012.

Отвечает юрист ОО "Минское общество потребителей"

Оставить информацию о недоброкачественных пищевых продуктах вы можете в разделе нашего сайта "Добро пожаловаться" или по телефону "горячей линии" ОО "Минское общество потребителей" (017)226-72-90.

Ваше обращение будет зафиксировано и передано в Отдел потребительского контроля ОО "МОП". По факту обращений граждан проводятся проверки торговых организаций, поэтому при обращении обязательно указывать свои координаты - ФИО, адрес, номер контактного телефона.


13.07.2012 был отдан на платный (срок гарантии истек) ремонт ноутбук, при обращении в мастерскую, говорят, что механики не могут получить от главного центра прайс-лист с ценами, и статус моего ноутбука весит в воздухе, и ни кто не может мне сказать, сколько будет стоить ремонт и дату его окончания.
Ремонт осуществляется в течение 14 дней (если требуется замена элементов товара - до 30 дней). Однако в Вашем случае проблема в отсутствии возможности у организации оказать услугу. Принудить огранизацию произвести ремонт в данном случае нельзя. Разумнее было бы отдать ноутбук на ремонт в другую организацию, которая имеет такую возможность.

У меня закончились чернила в картридже, я отнесла его для заправки в сервис. Мне заправили, но вместо желтых чернил залили зеленые. Я принесла картридж обратно, взяли, сказали, что просушат и заправят как надо. Пришла на следующий день, забрала картридж, только теперь уже зеленый цвет заправлен вместо пурпурного, к тому же в картридже сильно засорены сопла (печатает с полосами) и прочистки не помогают. Я не думаю, что трехразовые перезаправки и какие-то сушки благоприятно повлияют на работу картриджа (он как-никак не вечный, и 100 раз его не перезаправишь). Могу ли я, сославшись на порчу моего картриджа, потребовать предоставить мне вместо него новый?
Да, можете. Вам оказана услуга ненадлежащего качества. Если она привела к порче имущества, вы имеете право на возмещение вреда.

Здравствуйте! Купила в магазине "Новоселкин" счетчик электроэнергии. Когда отвезла этот счетчик в Энергосбыт на проверку - сказали, что данные счетчики в Беларуси не разрешены. Забрать счетчик назад в магазине отказались. Куда нужно обращаться и можно ли все таки вернуть этот электросчетчик?

Александра

08.08.2012 г.

Электросчетчик является сложнотехническим товаром. Поэтому если он надлежащего качества (т.е. в исправном состоянии), возврату он не подлежит. Попробуйте договориться с магазином насчет замены этого элетросчетчика на другой, соответствующий требованиям Энергосбыта. К сожалению, принудить магазин возвратить деньги или заменить товар в данном случае нереально. Только в добровольном порядке.

 

Здравствуйте, купил ноутбук в магазине, через 4 дня работы начал сильно шуметь(вроде кулер), шум раздражающий и нестандартный для данного компьютера, работать за ноутбуком больше 10-20 минут не возможно. Я занёс ноутбук в сервис находящийся в магазине, там его приняли на диагностику с дальнейшим отправлением в официальный сервисный центр(его туда так никто и не отправлял), вся операция должна была занять 14 дней. Через 2 дня мне перезвонили и сказали, что я могу забрать ноутбук. Мне выдали заключение, к-рое сделал самостоятельно техник магазина, в котором было указано, что в данном компьютере не выявлено заявленной неисправности. При повторном моём включении ноутбука прямо в их сервисном центре, шумы оставались прежними.

 

Тогда я самостоятельно завёз ноутбук в официальный сервисный центр. При диагностике было установлено, что неисправность всё-таки существует и в течении 3-х дней мне её устранили, но как оказалось некачественно.Я приехал в магазин чтобы вернуть некачественный товар, на что мне ответили, что мне необходимо взять заключение в официальном сервисе, в к-ром должно быть указано, что ноутбук неисправен. На следующий день я снова поехал в оф. сервис и взял заключение, в к-ром указали, что неисправность действительно была, но её устранили. По этому заключению в магазине мне опять отказались менять некачественный товар, прокомментировав это тем что ноутбук исправлен. И ещё на второй день после того, как я забрал ноутбук из оф. сервиса у меня слетела лицензионная Windows 7, вообщем делаю выводы, что ноутбук действительно плохого качества. Пожалуйста, подскажите мои дальнейшие действия(хочу иметь качественный компьютер, либо вернуть деньги), поможет ли независимая экспертиза, куда можно обратиться?! Спасибо.

Петров Алексей

3.09.2012 г.

 

Магазин обязан принять ноутбук только в том случае, если его ненадлежащее качество будет подтверждено документально, т.е.  либо справкой официального сервисного центра, либо заключением экспертизы. В вашем случае самый простой вариант действий - обратится в сервисный центр повторно, с заявлением о диагностике вновь возникшей неисправности, с пометкой "от ремонта отказываюсь". Если неисправность подтвердится, два обращения (документально подтвержденных) с одной и той же проблемой в течение гарантийного срока являются основанием для возврата товара продавцу.

Если дефект производственный, Вы имеете право на ремонт, замену товара или возврат средств, по Вашему выбору, в течение всего срока службы изделия (минимум 2 года).
Если сервис подтвердит наличие дефекта, Вам надо отправить официальную Претензию на юридический адрес продавца.
Важно: при обращении в сервис на заявлении на диагностику надо написать "от ремонта отказываюсь". Иначе в сервисе ноутбук могут просто починить и он не будет подлежать обмену или возврату.

Бланк Претензии и инструкцию по получению информации о юридическом лице и ИП (адрес, ИНН и т.д.) можно взять здесь
Если в течение 14 календарных дней Вы не получите устраивающий вас ответ - исковое заявление в суд своего района, или по месту регистрации ответчика.

Выглядит все на первый взгляд сложно, но на самом деле это очень простая процедура: 1)в сервис за заключением диагностики, 2)претензия продавцу, 3)если продавец отказывается - в суд.

Обращения в суд по потребительским вопросам госпошлиной не облагаются, это бесплатная процедура.


Сабраўся купляць нэтбук, таму цікавіць пытаньне: якім чынам і пры якіх умовах можна вярнуць грошы за перадусталяваную АС «Windows», якою я карыстацца не зьбіраюся?

Павел 

13.09.2012

Только если на то будет добрая воля продавца. Если продавец откажется, принудить его к возврату средств невозможно, так как, приобретая товар, вы имеет информацию о наличии Windows. Как потребитель, вы имеете право не приобретать нетбук с установленной АС, и купить другой товар, на котором эта система не установлена.


Купила в рассрочку дорогой комплект постели из шерсти.Упаковку не вскрывала.Но в упаковке были сделаны прорези,я через них понюхала постель,запах оказался жутко неприятным.Хотя, когда покупала,там были аналогичные наборы постели,но без запаха.Возможно они были уже постираны.Вскрывать упаковку и стирать я не хочу,потому что если запах останется,то я не докажу ,что постель не была в употреблении.На форуме прочитала,что одна женщина вернула такую постель,хотя она вскрыла упаковку и пыталась проветрить,но запах все равно сохранялся.Стирать она тоже отказалась.Поэтому я хочу вернуть товар,но уже прошло больше месяца с момента покупки и подходит срок для внесения нового платежа.Могу ли я вернуть постель???Если да,то продавец обязан мне вернуть первоначальную сумму взноса за нее???

Татьяна.

10.09.2012 г.

Учитывая, что с момента покупки прошло более 14 календарных дней, вы имеете право вернуть деньги только в том случае, если товар ненадлежащего качества. Т.е. имеет производственные дефекты. Наличие или отсутствие дефектов устанавливается экспертизой качества товара. Однако обращаясь к организации-продавцу с требованием провести такую экспертизу, надо понимать, что в случае, если товар будет признан доброкачественным (соответствующим требованиям нормативных документов РБ), Вам придется возместить организации полную стоимость экспертизы.


Был сделан заказ в фирме продающей входные двери, заказывали дверь с кованным узорам (по каталогу) , на дому был заключен договор и внесена половина стоимости товара, естественно чек никто не дал. Через месяц привезли дверь, она оказалась простой, т.е. без ковки. Связались с продавцов, а нам сказали доплатить еще энную сумму за ковку. Что делать, если дверь уже установлена??? Спасибо

Екатерина.

11.09.2012 г.

Из вопроса не совсем понятно - устраивает ли вас требование доплаты или нет. Если да, и проблема только в том, что дверь установлена, то сделать выводы о технической возможности или невозможности внести изменение в конструкцию двери без осмотра объекта нельзя. 

Если требование о доплате вас не устраивает и в качестве приложения к договору имеется рисунок из каталога или в тексте договора есть ссылка на рисунок, вы имеете право требовать от продавца точного выполнения условий договора. Хотя не совсем понятно, зачем было устанавливать дверь, которая не соответствовала запросам. Вам имеет смысл подойти в офис МОП (Минск, Интернациональная 23, каб.22) на консультацию, чтобы юрист мог прочесть Договор и посоветовать что-то более предметное в этой ситуации. Телефон для справок (017)226-72-90 "горячая линия" юридического отдела МОП. 


Здравствуйте.
Некоторое время назад купила в Мегатопе басаножки. При ходьбе раздается сильный скрип. В ремонте обуви подсказали что это дело стельке вшитой внутрь и если можно лучше сдать по гарантии. Гарантия еще не истекла. Посоветуйте, пожалуйста, гарантийный ли это случай. Можно ли будет вернуть назад покупку?
Спасибо.

Карина.

13.09.2012

Установить, имеет ли место производственный дефект, без осмотра обуви невозможно. Обратитесь в магазин, возможно они не откажутся заменить босоножки.  В случае отказа имеет смысл подойти на консультацию к эксперту по обуви ОО "Минское общество потребителей" (Минск, Интернациональная 23, каб. 22). Если при осмотре обуви будет обнаружен производственный дефект, магазин будет обязан заменить товар или вернуть деньги.


Заменила деревянную балконную раму на раму из ПВХ. Работники демонтировали старую деревянную раму и установили новую ПВХ раму. Я отказалась принимать работу, потому что раму установили не на металлический каркас балкона (перила, парапет), а на старый деревянный подоконник. Подскажите пожалуйста, обязан ли продавец заменить мне раму на раму нужного размера или могу ли я отказаться от их услуг вернув свои деньги.

Ирина

14.09.2012

Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей" Борисенок Елена.

Во-первых, надо смотреть докуметы: под чем вы расписались. Если в Приложении (Спецификации) к договору, где указаны размеры рамы, стоит ваша подпись и эти размеры изготовителями соблюдены, то получается, что фактически производители в точности выполнили условия Договора. Установка рамы на подоконник - это дефект строительных работ. Далее надо смотреть - есть ли в вашем Договоре пункт "монтаж". Если есть - вы можете предъявить претензии производителям работ. Вобщем, здесь очень много "если".  Позвоните на "горячую линию" ОО "Минского общества потребителей" (017)226-72-90 и попросите консультацию строительного эксперта. Посмотрим, что можно сделать в конкретно вашей ситуации.

Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  


Купил видеокарту ( за 400 у.е. ) в одном из интернет магазинов. Через 8 дней вернул на гарантийное обслуживание, так как она издавала посторонние громкие звуки. Мне обещали перезвонить через 2 дня и сказать, что с ней. Я позвонил им через 5 дней и получил ответ, что ее отправили в Москву на ремонт и это может продлиться около двух недель. Через две недели я опять позвонил им. Сначала мне говорили, что ничего такого на гарантийное обслуживание не поступало. После пяти минут разговоров выяснилось, что поступало, но никакой информации о ходе ремонта нет. На мои слова о нарушении Закона "О защите прав потребителей" я услышал, что видеокарта - сложный бытовой прибор и на ее ремонт правило 14-ти дней не распространяется. Мне обещали разобраться в ситуации и перезвонить на следующий день. Прошло 6 дней. Звонка нет. Что я могу предпринять?

Алексей Валентинович

Если для ремонта сложного бытового товара требуется замена элементов товара, ремонт может продлиться до 30 дней. После истечения этого срока потребитель имеет право на замену товара или возврат средств. С этим требованием необходимо обратится к продавцу, имея на руках справку из сервисного центра.

Купили тепловентилятор 15.02.2012 г.(был выписан гарантийный талон на 12 мес.)- месяц назад перестал работать.Хочу обратиться в магазин за возвратом денег. Имею ли я право вернуть стоимость тепловентилятора? или нужно соглашаться на ремонт?

Екатерина

Право возврата товара или уплаченных за него средств возникает в случае наличия в товаре производственных дефектов. В случае же просто бытовой поломки потребитель имеет право на гарантийный ремонт. Чтобы определить - имеет ли место в вашей ситуации производственный дефект, необходимо обратится в сервисный центр с заявлением на диагностику тепловентилятора. Именно на диагностику, а не на ремонт! Иначе вам его починят и право на замену вы в любом случае потеряете.

Воскресенье, 26.05.2019, 19:55
Приветствую Вас Гость

Вход или регистрация


Задать вопрос юристу ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 

 
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

Поиск

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Яндекс.Метрика