Защита прав 

               потребителей

  





Наши новости | Мой профиль | Выход | RSS




Вопрос - ответ

rgwer
Some Image
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

На Главную » FAQ
В аптеке были приобретены таблетки, но оказалось, что требовалось гораздо меньшее количество. На мое требование вернуть деньги за неиспользованные таблетки (закрытые упаковки) в аптеке ответили отказом. Кто прав в данной ситуации?
Лекарственные средства входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, поэтому отказ правомерен.

Приобрели замороженную рыбу. После оттаивания оказалось, что она испорчена. Что делать?
Вам следует обратиться к продавцу, предъявить чек и потребовать замены на доброкачественную рыбу, либо возврата уплаченных за товар денег.

Приобрела мобильный телефон в рассрочку в магазине. В течение 10 дней на экране телефона появился скол и трещина, хотя телефон не падал и не подвергался механическому воздействию. Обратилась в магазин с проблемой, сказали что это механическое повреждение и гарантийное и сервисное обслуживание на мех. повреждения не распространяются, но если я не согласна, могут отправить на независимую судебную экспертизу, но если она подтвердит, что это мех. повреждения, то мне нужно будет заплатить за экспертизу 1.800.000 бел. руб.
От экспертизы отказалась.
Далее обратилась в сервисный центр с просьбой о ремонте - сказали что к таким телефонам зап. частей нет и не предвидятся и что даже не привозите его к нам.
Вопрос: что делать?? какие есть варианты решения проблемы?? Рассрочку плачу, а телефон сломанный лежит???
К сожалению, сколы и трещины - это действительно механическое повреждение и, как правило, установить причину их появления невозможно. Остается только попытаться починить телефон. Может быть в другом сервисе Вам помогут с починкой. 
Добавил: Ксения (axinya)

Приобрели в подарок наручные часы, однако, они не понравились человеку, которому предназначался подарок. Установленный законом 14-дневный срок еще не истек. Имеем ли мы право вернуть часы продавцу?
Часы входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Поэтому, если ваши часы не имеют дефектов, вы не вправе сдать их обратно в магазин.

Какова будет сумма штрафных санкций в случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара, если согласно договору Продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты (это 2 020 000 б.р.) в размере ставки рефинансирования Нацбанка РБ, установленной на день выплаты процентов. Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара должна была осуществиться, до днч\я передачи товара. Просрочка составляет 4 дня.

Отвечает юрист ОО "Минское общество потребителей"

Согласно Закона "О защите прав потребителей" пеня за просрочку изыскивается из расчета 1% от суммы Договора за день просрочки. Для более предметной консультации мы бы рекомендовали Вам обратится в наш юридический отдел (Минск, Интернациональная 22, каб. 23), имея на руках экземпляр Договора.

Добавил: Видякина Ирина Ивановна

Если на пластиковом окне на рамах царапины , которые видимо образовались при неправильной транспортировке, а на подоконнике дырка, как от консервного ножа , акт о приемке работ еще не подписывали, деньги отдали вперед полную стоимость, имеем ли мы право потребовать:либо вернуть полную стоимость окна,либо замену всего окна?

 Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей", Борисенок Е.А.

Если вас не устраивает качество оконых блоков, вы имеет право потребовать от организации устранения недостатков, замены товара либо соразмерного уменьшения стоимости товара. Конечно, не видя дефектов, сложно судить о их серьезности. Однако если дефекты пластика несущественны, устранимы, то организация обязана их устранить. О замене товара в этом случае речи не идет. 

Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  


Начальство обещало, что при переводе на другую должность я в деньгах не потеряю. Подписал заявление. ОБМАНУЛИ. Хотел забрать заявление-не отдают. При этом не подписывал ни приказ, ни контракт. Как быть? Бобруйск БУЭС
Вопросы трудового законодательства не входят в компетенцию Общества защиты прав потребителей. Попробуйте обратится на Горячую линию Министерства труда и соц.защиты.

Здравствуйте.Мне установили окно меньшего размера.Ширина меньше на 20 мм .чем в договоре.А по высоте ошиблись видно во время замера.Окно не лоходит до четверти, со стороны квартиры монтажный шов 8 см вверху Я об этом сообщила менеджеру сразу.Но рабочие установили окно,т.к старое уже демонтировали. На следующий день я написала претензию.Менеджер обещала прислать нового замерщика и не прислала.Что делать? Подскажите.

Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей", Борисёнок Е.А.

В вашей ситуации налицо производственный дефект строительных работ - превышены допустимые параметры ширины монтажного шва. Если в Договоре с организацией есть пункт "монтаж" вы имеет право на замену оконного блока. На вашу письменную претензию организация обязана ответить в течение 14 календарных дней. В случае отсутствия ответа на претензию по истечение этого срока обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении Договора.

Если же в  Договоре пункт "монтаж" отсутствует, тут сложнее. Надо смотреть- какие ещё документы у вас на руках и где стоит ваша подпись. В этом случае вам имеет смысл обратится в общество защиты прав потребителей очно, с имеющимися на документами, за консультацией эксперта по строительству. 

Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  


Могу ли я вернуть золотое кольцо надлежащего качества если реальный размер его не соответствует размеру на бирке.
Да, так как Вам предоставлена не полная информация о товаре.

Здравствуйте! Подскажите,что делать,приобретённые виниловые обои спустя 3 недели после оклейки продолжают источать химический запах,не смотря на постоянный сквозняк,находиться в комнате не возможно,придётся снимать и покупать другие. Могу ли я потребовать от магазина возмещения стоимости за не качественные обои?

Отвечает эксперт по строительству ОО "МОП" Борисенок Елена.

Потребовать Вы, конечно, можете всё, что угодно, по Вашему выбору. Однако, если магазин откажется удовлетворить Ваши требования, основанием для возмещения стоимости в судебном порядке будет заключение экспертизы о ненадлежащем качестве обоев. 

Добавил: Светлана

Добрый день! 07.06.12 купила панталеты женские, а уже 11.06.12 сдала (согласилась на ремонт) их в пункт приема товаров, не выдержавших гарантийный срок т.к. шов стал разьезжаться (из-за недостаточного закрепления). Сегодня 19.07.12! а мне их до сих пор не вернули. При звонке в универмаг ответ следующий: фабрика была в отпуске, поэтому обувь еще им не вернули. Но по моим сведениям фабрика из отпуска вышла в конце июня.
Как быть! Могу ли я вернуть деньги (я уже пол лета обошлась без этих пантолет, причем не по своей вине)?

Отвечает  юрист ОО "Минское общество потребителей" Воробей Александр.

Здравствуйте, Ольга! В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вашу пару обуви должны отремонтировать в течении 14 дней в соответствии со статьёй 22. "Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)" п.1.Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. Т.к. обувь не была передана Вам, после сдачи на ремонт, в установленный Законом срок вы в праве в соответствии со статьёй 24 Закона "О защите прав потребителей" п.2.2 потребовать выплаты денежных средств. 

Добавил: Ольга

Прошу посоветуйте как поступить правильно?25.07.2012 в нашем доме по Партизанскому пр.30к.2 производились ремонтные сантехнические работы объявлений о проведении работ вывешено не было.Вечером придя с работы я обнаружила затопленную свою квартиру,у нас от высокого давления подачи воды разорвало шланг холодной воды кухонного смесителя.На кухне кругом ржавая грязь.Затопили мы все квартиры ниже нас.ЖЕС-40 винит нас.Могу ли я в Минске сделать экспертизу разрыва шланга?И как мне по закону грамотно вести себя с представителями ЖЕСа и соседями?С уважением Юлия Богомолова.

Отвечает эксперт по строительству "Минского общества потебителей" Борисенок Елена

Порядок действий при заливе помещений, как правило, заключается в вызове работника эксплуатационной организации (ЖЭС и т.п.) для фиксации факта аварии и составления в день залива соответствующего акта об осмотре помещений (далее – акт осмотра).Акт осмотра является первичным документом, в котором обязательно должны содержаться указания на то, что стало технической причиной залива (лопнул шланг гибкой подводки, произошел разрыв трубы, лопнул фильтр грубой очистки, выбило прокладку, лопнул смеситель и пр.) с фиксацией того места, где именно находится аварийный участок. В акте осмотра также подробно указываются объемы и характер повреждений помещений.

В Вашем случае причин для залива может быть несколько:

- При шланге надлежащего качества имело место превышение нормы давления воды в системе водоснабжения, и в результате этого произошел разрыв шланга. В этом случае претензии предъявляются к поставщикам водоснабжения.

- При надлежащем давлении воды имел место разрыв недоброкачественно шланга. В этом случае претензии предъявляются к продавцу шланга (при наличии чека или иной доказательной базы).

- Качество монтажа шлангов во внутриквартирной системе водоснабжения. В этом случае ответственность за залив несут производители работ по монтажу.

- Выход шлангов из строя ввиду истечения срока службы. В этом случае ответственность за залив несут хозяева жилого помещения.

Чтобы установить, какая именно причина имеет место быть в вашем случае, попробуйте обратится в государственное учреждение «Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции Республики Беларусь». Возможно у них имеется оборудование для проведения соответствующего исследования. В ОО "МОП" к сожалению, возможность для проведения исследований такого рода отсутствует.

Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  

Добавил: Богомолова Юлия

Здравствуйте! Я заказала по телефону товар,который рекламировали по ТВ магазину.Телефон был указан в ролике.Сегодня получила товар на почте,заплатив указанную сумму.После вскрытия упаковки,оказалось,что емкость заказанной овощерезки имеет большую трещину.Позвонила по указанному телефону,там мне дали еще один номер-телефон отдела претензий,по которому нужно звонить только по определенным дням.Скажите,я смогу отослать товар обратно и получить назад деньги или все бесполезно?Какие действия нужно предпринять?Названия фирмы я не знаю,только телефон:8-800-100-20-88.

Принудить организацию вернуть деньги можно только в случае наличия у Вас на руках Заключения экспертизы о производственном характере повреждения. К сожалению, шансов доказать, что трещина на овощерезке возникла до момента приобретения Вами права собственности на товар практически нет. Соответственно, и нет шансов на получение такого заключения. Трещина - механическое повреждение и установить время его возникновения, как правило, невозможно. Вы имели право вскрыть упаковку, оценить состояние товара и только после этого принимать решение о его приобретении. К сожалению, этим правом Вы не воспользовались. Попробуйте обратится в организацию, возможно они согласятся заменить Вам товар в добровольном порядке.

Добавил: Нина

Воскресенье, 26.05.2019, 20:28
Приветствую Вас Гость

Вход или регистрация


Задать вопрос юристу ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 

 
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

Поиск

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Яндекс.Метрика