Защита прав 

               потребителей

  





Наши новости | Мой профиль | Выход | RSS




Вопрос - ответ

rgwer
Some Image
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

На Главную » FAQ
Я купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но мне отказали. сообщив, что по проведенной имим экспертизе туфли нормальные. Что мне теперь делать?

Вы можете сделать независимую экспертизу, а затем если, конечно, заключение будет в Вашу пользу, - подать в суд иск к продавцу. 

В исковом заявлении потребуйте возврата денег за обувь, взыскания убытков, включая стоимость проведенной Вами экспертизы, выплаты неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения Ваших требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Приложите к исковому заявлению копию претензии, поданной Вами продавцу и их ответ (если таковой имеется).


В прошлом году в марте я заключил договор с индивидуальным предпринимателем и он зашил сайдингом фасад моего дома. Летом сайдинг искривился и пошел "волнами”. Предприниматель сказал, что это от жары, и что станет прохладнее и сайдинг выпрямится. Сейчас я вижу, что хотя сайдинг немного выпрямился, но стены всё-равно "волнами”. Почему так произошло?

Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей", Борисёнок Е.А.:

Наиболее вероятная причина образования такого дефекта – отсутствие технологического зазора 5-6 мм при креплении панелей сайдинга к фаскам и кромкам, необходимого для свободного расширения/сжатия панелей при температурных колебаниях окружающей среды. Необходимо заключене экспертизы и, если это производственный дефект, Вы имеете право на устранение дефекта или возмещение стоимости устранения.


Добрый день. Заказали оконную раму на балкон и дверь для балкона. Сначала установили. Оказалось, что створки окна установлены неправильно. Долго ждали, когда приедет мастер и все переделает. Мастер приехал, перевесил створки окна. Оказалось впоследствии куча недоделок, которые изначально не было возможности обнаружить. .Ручки от окон, плохо открываются и закрываются. Из окна дует. Изготовитель окна, говорит, что это нормально. Есть один нюанс: договора на изготовление окон и квитанции о приеме наличных денежных средств у нас нет в наличии. Можем ли мы каким то образом привлечь исполнителя к ответу за свои действия?

Отвечает эксперт по строительству ОО "МОП", Борисёнок Е.А.:

В Вашем случае дефекты окон классифицируются "дефекты производства работ". Поэтому предъявлять претензии (если нет договора, где прописана продажа окон и их установка силами одного юр.лица) к производителю окон смысла мало. В данном случае виноват именно конкретный монтажник и все претензии Вы предъявляете к нему. Если монтажник - ИП, вы попадаете под действие закона "О защите прав потребителя". Если физ.лицо, то. к сожалению, не попадаете.


Добавил: Елена (Helenlizard)

Купили в магазине обои, после оклейки осталось несколько трубок, пришли их вернуть, а магазин принимать отказался, хотя срок 14 дней еще не прошел. Правомочен ли отказ магазина?
Да, такой отказ магазина правомочен. Качественные обои, паркет, ламинат, плитка керамическая обмену или возврату в количестве, отличном от приобретенного потребителем, не подлежат.

Договорились с и/п на ремонт квартиры. Оговорили сумму ремонта – 8000 долларов США за ремонт "под ключ”. Я оплатила 6500, но ремонт не сделан и наполовину. А то, что сделано, не устраивает меня по качеству. Не работает "теплый пол” в кухне, криво положена плитка на кухне и в санузле. Я требую переделать и возместить мне затраты на плитку и "теплый пол”. А и/п прекратил работы и требует деньги. Говорит, что надо покупать материалы и платить рабочим. Предоставить чеки на купленные им материалы он отказался. Что делать в такой ситуации?
В вашем случае необходимо сделать экспертизу и оценить количество уже истраченных материалов, а также объем и качество выполненных работ. Если есть Договор с указанием стоимости отдельных видов отделочных работ, в оценке стоимости надо отталкиваться от него. Если же стоимость отдельных видов работ не оговорена, потребителю может быть предоставлена смета на выполненные работы по государственным расценкам, как Приложение к заключению экспертизы. По результатам экспертизы будет понятно - имеете ли Вы право на денежную компенсацию (учитывая некачественно выполненные работы), и в каком объеме.

Заказал на кухню окно ПВХ. Специалист организации померял окно, но, видимо ошибся в измерениях, т.к. то окно, которое мне привезли, уже на 6 сантиметров. Когда окно вставляли, дома была только жена, она и подписала акт о выполнении работ. Могу ли я теперь потребовать замены окна у организации?
Надо смотреть ширину монтажного зазора между проемом и оконным блоком, для окон ПВХ нормируемая ширина зазора 20-55 мм. Если у Вас больше нормируемых 55 мм, требуйте у организации замены окна на соответствующее проему.

Заменили старые деревянные окна на двукамерные окна из ПВХ. После этого в квартире появился сквозняк, от окон ощутимо дует. Представитель организации приезжал и просил показать – откуда дует, но найти место продувания мы не смогли. 
Проверили пламенем зажигалки. По периметру окон пламя ровное, ложится только у самого подоконника. Но щели между подоконником и окном нет, там все закрыто герметиком и оттуда не дует точно! В чем причина сквозняка? 


Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей" Борисенок Е.А.

Без осмотра сказать трудно, но, если у вас широкие подоконники, перекрывающие батареи, возможно дело в конвекции. Это физический процесс, когда холодный воздух опускается вниз, а теплый поднимается наверх. Возле окна, где воздух охлаждается быстрее, конвекция интенсивнее, и создается ощущение сквозняка. Избавится можно, создав у окна "тепловую завесу” – укоротив подоконную доску или проделав в ней отверстия.


После замены окон на пластиковые при наступлении зимы окна начинают "плакать”. Надоело вытирать лужи на подоконнике, и на откосах начала появляться плесень. Представитель фирмы говорит, что надо чаще проветривать. Я проветриваю, но окна "плачут” все-равно. Почему так происходит и что делать?

Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей", Борисенок Е.А.

Проблема "плачущих” окон – наиболее распространенная жалоба в ОО "Минское общество потребителей” в холодное время года. Вкратце, причин может быть три:
- некачественные окна (с низким коэффициентом термосопротивления)
- некачественный монтаж окон
- проблемы с микроклиматом в помещении (нарушен температурно-влажностный режим)
Начинать проверку надо с последнего пункта. Если температура в квартире в пределах нормируемых 18-24 градуса и влажность не более 60%, значит микроклимат в порядке, и необходимо осматривать само окно и оценивать качество его монтажа. По опыту – в 90% аналогичных ситуаций проблема именно в некачественной установке окна. 


Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  


Приобрела дорогие обои. После того, как их наклеили, обнаружилось, что полосы отличаются по оттенку. Продавец ссылается на иструкцию в упаковке, где написано, что надо наклеить три полосы и, если нет дефектов, клеить остальные. И что возмещается стоимость только трех полос (это один рулон). Но мастер уже наклеил почти все рулоны! 

Отвечает эксперт по строительству ОО "Минское общество потребителей", Борисенок Е.А.

В таких случаях необходимо провести экспертизу по определению яркостно-хроматических характеристик фрагментов разных рулонов и установить - действительно ли имеются расхождения по оттенку. По результатам экспертизы снова обращаться к продавцу, или в суд.

Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  


По объявлению в газете пригласила индивидуального предпринимателя сделать ремонт в ванной комнате: положить плитку, установить сантехнику и полотенцесушитель. Плитку и сантехнику покупала сама, клей, фугу и другие материалы покупал мастер. Плитка положена плохо. Я не специалист, но вижу, что швы кривые и стены неровные. Договора у меня нет. Платила мастеру наличными деньгами, поэтому чека тоже нет. На телефонные звонки он не отвечает. Что делать?
Сначала необходимо найти юридический адрес предпринимателя. Возможно у Вас сохранилось газетное объявление с номером лицензии и/п. В противном случае обратитесь в милицию с заявлением об установлении его места жительства.
Когда Вы установите адрес, направляйте почтой свою претензию по поводу некачественно выполненных работ и требования по устранению или возврату средств. Если ответа нет или ответ Вас не устроил, необходимо обращаться в суд. Для суда скорее всего потребуется строительно-техническая экспертиза, подтверждающая, что выполненные работы действительно ненадлежащего качества. Строительно-техническую экспертизу Вы можете провести в ОО "Минское общество потребителей”. 


Заказал двери из массива сосны. Изготовили, привезли и поставили в срок. Но через несколько месяцев двери как-будто ссохлись. На них появились светлые полосы неокрашенной древесины. Организация предлагает подкрасить эти полосы, но я не хочу. Ведь срок гарантии далеко не истек, а уже такие проблемы! Могу ли я вернуть им двери и забрать мои деньги? Договор и квитанция об оплате у меня сохранились. 

В этом случае Вам необходима экспертиза качества дверных блоков. Если дефекты являются производственными и существенными, Вы имеете право в том числе и на расторжение договора и возврат средств, уплаченных за дверные блоки и их монтаж. По описанию, причина дефекта может быть в использовании для изготовления дверных блоков древесины, с влажностью, превышающую установленную нормативно-техническими документами РБ.


Заказала у и/п натяжной потолок. Мне кажется, что на потолке есть дефекты: он расположен как-то криво, и на пленке есть складки. И/п сказал, что все в порядке, и складки скоро разойдутся. Так ли это?
Если складка на потолочной пленке не разошлась в течение месяца, скорее всего это дефект пленки. И/п обязан заменить потолочную пленку на пленку надлежащего качества.
Что касается кривизны потолка, тут сложнее. Дело в том, что нормативные документы по монтажу натяжного потолка пока находятся в разработке, поэтому при монтаже мастер обязан руководствоваться техническими условиями на конкретный вид потолка. Согласно Закону "О защите прав потребителя” производитель потолка обязан предоставить Вам полную инфорацию о товаре, в том числе и ТУ на монтаж. Если, согласно ТУ, кривизна потолочного плинтуса является существенным дефектом, Вы имеете право: либо на устранение дефекта, либо на расторжение договора и возврат средств, либо на соразмерное уменьшение стоимости договора.

Он-лайн консультации Борисенок Е.А. на  


Сдали в ремонт мобильный телефон. Ремонт уже длится месяц, сервисный центр продолжает нас "кормить завтраками". Что делать?

Срок осуществления гарантийного ремонта не может превышать 14 календарных дней. В случае нарушения этого срока, Вы имеете право требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости Вашего теленфона за каждый день просрочки, а так же (помимо неустойки) – право на замену товара на новый или расторжение договора купли-продажи товара.


В химчистке испортили вещь. Что я могу потребовать?
Вы в праве потребовать выплаты 2-кратной стоимости испорченное вещи с учетом процента износа, а если при приемке была согласована остаточная стоимость вещи, то 2-кратный размер остаточной стоимости.

Вторник, 16.10.2018, 09:21
Приветствую Вас Гость

Вход или регистрация


Задать вопрос юристу ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 

 
Ваше имя *:
Ваш е-mail *:
Ваш город *:
Ваш контактный телефон *:
Текст сообщения *:

Поиск

 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Яндекс.Метрика